C каждым годом в мире становится все больше автомобилей с автоматической коробкой передач. А знаете ли вы, с чего все начиналось?

Прообразом автоматической коробки передач можно считать изобретение братьев братьев Стартевэнт, сделанное ими в Массачусетсе в 1904 году. Их коробка была двухступенчатой и, к сожалению, довольно часто отказывалась работать без предупреждения.

В 1908 году Генри Форд значительно продвинулся в изобретении рабочей коробки передач в своей «Модели Т». Этот автомобиль был доступен среднему классу и имел двухступенчатую коробку в дополнение к задней передаче. Коробка контролировалась педалями и водителю все еще требовалось определить, когда переключить передачу, однако эта коробка уже была отнюдь не такой требовательной, как механическая.

Более приближенной к современному «автомату» можно считать изобретение канадского механика паровой машины Альфреда Хорнера Манро, сделанное им в 1921 году. В 1927 году инженер запатентовал изобретение в Канаде, Объединенном Королевстве и США. Но поскольку Манро был механиком паровой машины, его коробка приводилась в действие сжатым воздухом, а не гидравлической жидкостью. Из-за этого устройству не хватало мощности для коммерческого использования.

Первая автоматическая коробка передач, использующая гидравлическую жидкость, была изобретена в 1932 году бразильскими инженерами Хосе Браз Арарипе и Фернандо Лэхли Лемосом. «General Motors» выкупили прототип и применили в выпущенном в 1940 году «Олдсмобиле», дав название «Hydra-Matic». Эта коробка передач также использовалась в танках, выпускаемых «GM» во время Второй мировой войны и позднее трансформировалась в ту коробку передач, что используется в наши дни.